03 Окт 2011

Nokia 9, Facebook и RFID на арт-биеннале

Digital, RFID, Блог No Comments

В сентябре 2011 г. компания Hint Solutions присоединилась к инновационному направлению digital маркетинга — интеграции виртуального мира в реальный посредством RFID и соцсетей.

К запуску нового смартфона Nokia 9 мы реализовали масштабную акцию Facebooking People, которая проводилась 16-18 сентября 2011 г. во время международного фестиваля современной музыки и медиаискусства MIGZ.

Немного истории

Технология, объединяющая реальную жизнь, он-лайновые медиа и радиочастотную идентификацию, стала прорывом в общественном сознании и медийной сфере. Впервые ее применили в августе 2010 года в израильском Парке Развлечений Coca-Cola. С помощью браслета с RFID-чипом посетители парка авторизовывались в Facebook и могли ставить «лайк» различным аттракционам. Потенциал технологии можно оценить из того факта, что в отеле, рассчитанном на 650 посетителей, каждый день насчитывалось более 35 тысяч апдейтов. Подростки пользовались технологией в режиме «нон-стоп».

Следующий известный и невероятно красивый кейс реализовал уже через два месяца производитель спортивной обуви ASICS America — в ноябре 2010 г. во время Нью-Йоркского марафона. Участникам марафона прикрепляли к обуви RFID-метки. Их родственники и друзья через специальный сайт supportyourmarathoner.com отправляли видео-, фото и текстовые сообщения в поддержку бегунов. По маршруту марафона в дорожное покрытие были вмонтированы RFID-ридеры, а над дорогой установлены огромные LED-мониторы. Когда бегун наступал на ридер, считывался код чипа на кроссовке, и перед ним на мониторе появлялся ролик или фото с лицами друзей, сообщения в его поддержку. Итоги: мультимедийный контент более чем из 17 стран для 7 тысяч бегунов, тысячи роликов, фото и текстов, сотни тысяч счастливых бегунов и зрителей.

YouTube Трейлер

В том же месяце в Индонезии анонсирован сервис Wooz.in — глобальный стартап, чья бизнес-схема полностью построена на объединении реальной и виртуальной жизни. Главная услуга Wooz.in — предоставление специальных терминалов, которые интегрируют социальные медиа и RFID. Посетители мероприятия при помощи RFID-браслета заходят на свои аккаунты и публикуют сообщения в Twitter, Facebook, Foursquare и Gowalla. Здесь же, при помощи терминала, можно сделать свое фото и поставить теги, просто поднеся чип к фотографии. Услугами Wooz.in сразу воспользовались такие бренды, как Guinness, Johnnie Walker.

В России первый проект, основанный на интеграции RFID и соцсетей, был реализован в июле 2011 г. для бренда Heineken. А в сентябре 2011 года сделали проект и мы, организовав анонс смартфона Nokia 9.

Как же это работает

Читая новости об акциях с применением соцмедиа и RFID, многие пользователи испытывают понятное любопытство и сами хотят увидеть, как это выглядит. Поэтому мы попытались сделать материал с точки зрения участника акции, а не, скажем, впечатленного репортера.

Итак, стать участником можно было, получив у промоутера браслет с RFID-меткой. Рядом располагался арт-объект — макет смартфона Nokia 9 со встроенным RFID-ридером (usb-устройство в формате флешки). Промоутер предлагал посетителю планшет, на экране которого надо было нажать на кнопку, приглашающую принять участие в акции.

Посетитель фестиваля MIGZ с планшетом и промоутер

Нажав на кнопку, пользователь проходил авторизацию в фейсбуке и регистрировался в приложении Nokia №9 Art Object с разрешением на доступ к данным аккаунта.

Далее необходимо было поднести браслет к ридеру и нажать кнопку «зарегистрировать». В момент приближения браслета поле заполнялось номером RFID-метки. По нажатии регистрационной кнопки номер браслета связывался с аккаунтом пользователя.

Затем приложение заканчивало работу и переходило на первую страницу, а пользователь покидал аккаунт.

После активации метки и коннекта с Facebook-аккаунтом предлагалось сделать check-in, то есть поднести браслет к ридеру. Когда данные метки считывались, на стене пользователя в Facebook появлялось сообщение, что ему понравилось наше мероприятие.

 

Участникам акции сообщалось о том, какие бонусы предлагаются за участие. В нашем случае участники получали право бесплатного посещения Мультимедиа Арт Музея с 26 сентября по 2 октября, по предъявлении на входе браслета с чипом.

 

Объединение реального события и онлайновой публикации — только одно из достоинств акции такого формата. По окончании акции администратор в форме удобных отчетов получает ценную информацию с общим обзором параметров акции.

Думаем, что благодаря захватывающему эффекту от объединения двух реальностей технологии с RFID вскоре станут настолько популярны, что появятся коллекционеры браслетов с чипами. А сами акции станут не арт-представлением, а объектом повседневной жизни. Например, как в нашей любимой акции — когда за «лайк» в фейсбуке открывался холодильник с «Гиннесом» (после поднесения к нему браслета с чипом).

wps performance station скачатьфото макияжа со стразамирейтинг seo компаний россииноутбук lenovosergey pavlovсайт посудагородские стоматологические поликлиники

Mobile Analytics